top of page

Видеопрезентация проекта "В гостях у Овечки"

Лауреат Муниципального этапа краевого конкурса исследовательских и творческих проектов "Я - исследователь"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 37 хутора Галицын

муниципального образования Славянский район

Проект

Исследовательский творческий

В гостях у овечки

Автор: Лисовская Полина (5 лет)

Руководитель: Воспитатель Н.Г.Кузуб

2017 год

Вид проекта: исследовательский творческий

Продолжительность проекта: Долгосрочный (Шесть месяцев).

Актуальность проекта:

Удивительно, как из обычной ниточки, рождается новая неповторимая вещь. А многообразие цвета, красок, форм, возможностей. Но какой удивительный путь проделывает ниточка, пока попадет к нам в руки. Как передать все это детям, как использовать это богатство. Ответом на эти вопросы стало создание этого проекта. Благодаря проекту у детей развиваются познавательные процессы, пополняется словарный запас, эстетическое восприятие.

Цель:

-Формировать у детей интерес к истории появления ниток; развивать желание больше узнавать о каком-либо объекте.

-Проследить этапы производства овечьей шерсти в личном подсобном хозяйстве и изготовление из нее конечного продукта.

Задачи:

-Расширение представлений детей о нитках, его качествах и свойствах.

-Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

-Расширять представления детей о разнообразии изделий из ниток, их назначении.

-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала (структуру, мягкость, не тонут, лёгкие и т. д.)

-Собрать и изучить информацию об истории возникновения ниток.

- Исследовать этапы производства овечьей шерсти.

-Связать тёплые вещи для кукол-луковиц.

-Развивать умение делать выводы.

Прогнозируемые результаты:

У детей: должны знать историю возникновения ниток.

У родителей: повысился интерес к проектной деятельности; изменилось мнение о важности совместной деятельности с детьми; стали проявлять интерес к жизни ребенка в детском саду.

У воспитателя: усовершенствовалась техника проектной деятельности; наладились тесные взаимодействия с родителями.

Методы исследования:

-Наглядные (наблюдения, рассматривание иллюстраций, презентации).

-Практические(продуктивная деятельность, проведение опытов, исследование).

-Словесные (беседы, рассказывание, чтение стихов, пословиц, загадывание загадок).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Участниками проекта стали Лисовская Полина, воспитанница старшей группы, ее родители, бабушка, дедушка и воспитатель группы.

Работа с родителями:

-Беседа «Знакомство с проектом»

-Привлечение к наблюдениям, стрижке овец.

-создание презентации «В гостях у овечки».

Продукт проекта:

- Изготовление и украшение группы разноцветными шарами из ниток.

-Изготовление снеговика из ниток.

-Связанная одежда из ниток для кукол и луковиц-Чиполино.

Для достижения цели мы наметили следующий план:

1.Поиск и накопление информации по теме.

2.Подбор художественной литературы, чтение стихов, загадок по теме исследовательской работы

3.Подбор и изготовление дидактических игр по теме: « Угадай, чья варежка»,

« Найди свою пару».

4.Подбор и рассматривание ниток.

5.Наблюдения за животными и стрижкой овец

6.Изготовление поделок из ниток

7.Вязание одежды для кукол.

8.Проведение опытов.

Основная часть

Меня зовут Лисовская Полина. Мне пять лет. Я люблю ходить в наш детский сад, где каждый день я узнаю что-то новое. Я очень люблю рисовать, делать разные поделки из всяких материалов. Я живу с мамой и папой. Недавно мы получили посылку от наших родственников с далекого севера. В ней были подарки для всех, а для меня – теплые варежки и носочки. Я надела варежки в детский сад на прогулку. У меня ручки оставались сухими и теплыми до конца прогулки, а у моих подружек ручки замерзли. Я и мои подружки задумались, почему в одних варежках рукам очень тепло, а в других пальцы быстро замерзают? Мы начали выдвигать гипотезы. Предположим, что теплота варежек зависит от их толщины или они связаны из разных ниток. Сделав предположения, я решила разобраться в этом вопросе.Слайд 1

Мама мне рассказала, что на севере намного холоднее, чем у нас и там люди надевают настоящие шерстяные вещи, так как они дольше сохраняют тепло и не пропускают влагу, и что мне родственники подарили шерстяные варежки. У меня возник вопрос, из чего делают теплую шерстяную ниточку? Я получила странный ответ, что шерстяная ниточка бегает у моих бабушки с дедушкой во дворе. «Как это бегает?»- удивилась я. И мама мне сказала, что мои варежки изготовлены из овечьей шерсти. И, конечно же, свой визит к бабушке с дедушкой я откладывать не стала, тем более, что я неоднократно помогала дедушке пасти «шерстяную ниточку», кормить ее и поить. Да – да! Теперь я уже знаю, что шерстяные нитки делают из шерсти овечек. И с этого дня я решила сама исследовать, как это все происходит.

1 наблюдение.

«В гости к шерстяной ниточке».

У моих бабушки с дедушкой в личном подсобном хозяйстве имеется отара овец. Они живут возле речки, и мы с дедушкой часто там пасем овец и заодно любуемся красотой природы нашего хутора.Слайд 2

Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая, бывает белого, серого, черного, рыжеватого цвета. У ягнят шерсть густая, кудрявая, колечками. У барана большие выгнутые вниз рога. Ноги короткие. На пастбище они переходят с места на место, поедая траву. Если на них нападает хищник, они бьют его своими рогами. Овца питается травой, молодыми листьями. Зимой ее кормят сеном, мягкой соломой, а в воду добавляют немного соли. Живет овца зимой в теплом хлеву. Овца – полезное человеку животное. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, валяную обувь, вяжут теплые шапки, варежки, носки. Шьют шубы из овцы, а из молока делают очень вкусный сыр. Каждый год весной овца приносит 1-2 ягнят. У моего дедушки есть овечка, которая приносит по три ягненка, заботится за всеми одинаково. Мы на нее говорим мать – героиня. Ягнята очень резвые, скачут, блеют, радуются, увидев мать…Хорошая шерсть может быть только у здоровых животных. Овечки заботливые матери. Основная еда ягнят – материнское молоко. Когда ягнята подрастут, они начинают, есть всё, что едят взрослые овцы – это трава, сено, овощи. Особенно они любят капусту, морковку, свёклу, картошку. Соль мел, витамины.Дедушка прививки им ставит, чтоб они не болели, делает запасы сена на зиму.

2 наблюдение

«Стрижка овечек».

Овечек Дедушка стрижет два раза в год – весной и осенью. Из весенней шерсти и вяжут рукавички. Стрижка - это очень интересный процесс. Мой дедушка не спрашивал у овечек: «Какую желаете прическу?». Всех овец он постриг на один фасон – наголо! Я в этом тоже принимала участие – гладила овечек и уговаривала, чтобы они не боялись. Стриг дедушка специальными овечьими ножницами. У них очень острые концы, чтобы прорезать густую овечью шерсть. Они удобные и когда овечку стригут, ей не больно. Я сравнила эти ножницы с обычными ножницами и увидела, что они другой формы, более плоской и без дырочек для пальцев. От дедушки я узнала, что этими ножницами не натрешь мозолей.

Подстриженные овечки опять пасутся на речке, отращивая шерсть – до новой стрижки. Остриженную шерсть дедушка тщательно очищает от разных травинок, колючек, хорошо моет и сушит. Слайд 3

Дедушка мне рассказал, что полученная состриженная шерсть называется руно. Затем руно расчесывают специальными чёсками. Простой расчёской шерсть не расчешешь.Пушистую, расчёсанную шерсть можно прясть. От бабушки я узнала, что в течение долгого времени пряжу пряли с помощью веретена. Это деревянный стержень, который крутили, вытягивали тонкую прядь, скручивали, тем самым шерсть превращалась в пряжу - это процесс долгий и утомительный, требующий много терпения. В наше время для облегчения труда прядильщицы используют механические прялки.

А еще овечью шерсть с удовольствием принимают специальные предприятия, где перерабатывают огромные прядильные машины. Обо всем я рассказала своему воспитателю. Она меня похвалила и рассказала что, время не стоит на месте. Сейчас нитки также изготавливают из шерсти животных, но на специальном оборудовании, а еще и из растения –хлопок(оно похоже на вату) получают хлопчато - бумажные нитки. А вот шелковую нить людям прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом. Ее так называют потому, что она питается только листьями тутового шелкопряда.

В детском саду мы с воспитателем рассматривали иллюстрации(первобытные люди в шкурах, прялка, хлопок, современные огромные прядильные машины.); читали стихи, пословицы, отгадывали загадки.

Загадки:

Маленькое, кругленькое, легкое, а за хвостик не поднять (клубочек).

Я длинная и тонкая и смотана в клубок

Сбежала от котенка я в укромный уголок. (Нитки)

Пословицы:

С миру по нитке, голому рубаха.

Длинная нитка-ленивая шея.

Этот сарафан давно по ниткам разобран.

3.Практическая часть «Опытно-экспериментальная»

Опыт№1

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать нитку из кусочка ваты. Нужно взять кусочек ваты, намочить и скручивать пальцами, и при этом немного растягивать. Получается неровная, но настоящая хлопчато-бумажная нить.

Вывод: Действительно, хлопчато-бумажная нить изготавливается из хлопка (ваты).

Опыт №2.

Нитка линейка. Чтобы нарезать полосочки (из бумаги, например,) одинаковой длины, нужно с помощью линейки отмерить нитку нужной длины, прикладывать к полоскам, отмерять и отрезать.

Вывод: с помощью нитки можно измерить любой предмет.

Опыт№3.

Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой руки. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг.

Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется.

Опыт №4.

В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут.

Вывод: нитки легкие.

Опыт №5

Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше.

Вывод: шелковая нить острая.

Опыт№6

Окрашенные нити. Предложить окрасить нити с помощью краски (акварель).

Вывод: нити легко окрашиваются. Слайд 4

4.Творческая часть: Что можно сделать из ниток?

1)Поделка из цветных ниток – шары.

Вместе с воспитателем мы украсили нашу группу прозрачными шарами из цветных ниток, сделанными своими руками.

Материалы: воздушные шары, шерстяные клубочки ниток, клей ПВА.

Воздушные шары надували, завязывали, на них наматывали нить, смоченную в клее ПВА. После просушки нити шарик мы протыкали острым предметом, он сдувался, а высохшие нити сохранили форму шара. Слайд 5

2)Поделка из белых ниток – снеговик.

Таким же образом мы сделали три белых шара из ниток для очень симпатичного, тоже прозрачного снеговика, приклеили ему глазки – бусинки, нос – трубочка из цветной бумаги, пуговицы, завязали ему шарфик, который связала из красных шерстяных ниток наша воспитатель и одели ему красную шапочку – получилось очень забавно. Мы поставили его в группе возле нашей елочки, и он все праздники поднимал нам настроение. Слайд 6

3)Вязание нитками – одежда для луковиц Чиполлино и кукол.

Воспитательрассказала, что из ниток можно вязать (шарфики, шапочки и всякую одежду). Она связала теплые вещи для наших кукол, мы тоже вместе с ней учились вязать спицами. Это очень интересное и полезное занятие. Воспитатель связала одежду для нашей семьилуковиц – Чиполлино (дедушка, бабушка и внучата), которые растут на нашем «огороде на окне» в группе. Мы их одели, нарисовали им глазки, сделали бровки, волосики из ниток – получилось также очень забавно. Слайд 7

Воспитатель:Цветные нитки можно использовать и в самопознании. В своей практике я применяю такую методику: в конце дня каждый ребенок анализирует свое поведение (какие хорошие или плохие поступки он совершил), и привязывает к ветке дерева нитку соответствующего цвета (красную или синюю).

Выводы:

Нитка нужна и интересна современным детям, поскольку открывает новые возможности для деятельности - нитка учит, забавляет и рукодельничает.

Заключительный этап:

В результате участия в проекте, я узнала, из чего изготовлены эти чудесные варежки, которые умеют сохранять тепло, откуда берется шерстяная нить для изготовления теплых вещей. Также я узнала много нового и интересного об истории обработки шерсти, появления шерстяных изделий.

Смогла наглядно убедиться путем проведения опытов и экспериментов, что нитки обладают различными свойствами и качествами. Мне очень понравилось это исследование, и я сейчас даже учусь вязать.Еще я запланировала следующую исследовательскую работу: мне интересно узнать, как гусеница – шелкопряд вырабатывает шелковую нить. В дальнейшем я планирую научиться печатать(пока за меня это сделала воспитатель) и защитить самостоятельно проект в детском саду.

А самое главное: я узнала столько интересного, а значит, стала умнее. Спасибо за это моим бабушке, дедушке, маме, папе и, конечно, воспитателю.(Слайд 8)

Использованная литература:

1.ДыбинаО.В., Рахманова Н.П.,ЩетиноваВ.В.«Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Издательство: Сфера год: 2002

2.Короткова Н.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников». / «Ребенок в детском саду». N 3, 4, 5 2003, N 1, 2002

3.Константиновский М., Смирнова Н. «Как ткани ткут и нити прядут» издательство «Малыш», Москва. 1981.


Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page